- Подробности
-
Опубликовано 05.01.2016 13:04
Легендарный автомобиль «Чайка» начал свой успешный путь в 1956 году, когда появилась потребность в создании машины представительского класса. Воплотили в жизнь уникальный проект конструкторы бюро ГАЗ и ЗиС-ЗиЛ. В последующем 1957 году было выпущено два опытных образца автомобиля, отличающиеся как по внешним признакам (рамы стекол, задние фонари, подфарники), так и моторами (соотношение объема 4,9 и 5,5л). После представления моделей на выставке в НАМИ был избран один образец, ставший прототипом для мелкосерийного производства «Чайки» пробного пробега.
Было изготовлено не менее 9 автомобилей, отличавшихся внешне – двойная окраска в разном сочетании цветов. Испытание ГАЗ 13 в деле (расстояние в 21 000 км) успешно прошло по дорогам Украины, России, горного Кавказа. Автомобили имели отличительное украшение на капоте в виде уникальной птицы чайки.
Официально ГАЗ-13 начали массово выпускать с января 1959 года, но еще в конце 1958 г. уже были изготовлены первые автомобили черного цвета и двухцветного сочетания. Они отличались от последующих партий размещением названия «Чайка» сзади на автомобиле, дополнительными лампами на торпедах и еще незначительными мелочами.
Серийно производство автомобиля «Чайка» осуществлялся в 4 модификациях кузова:
Пятидверный универсал.
Четырехдверный седан (семиместный).
Лимузин, именуемый как ГАЗ 13А – отличался наличием перегородки, что отделяла водителя от пассажиров.
Шестиместный кабриолет – ГАЗ 13Б.
Данные автомобили не поступали в широкую продажу. Использование кабриолетов и лимузинов ограничивалось обслуживаем высокопоставленных чиновников, звезд кино и театра, иностранных гостей.
Технические характеристики автомобиля «Чайка»
В ГАЗ 13 был реализован потенциал советского автостроения. Дизайн салона отличался современными тенденциями и высокой технологичностью, что можно увидеть на
газ 13 чайка видео. Стоит отметить следующие характеристики легендарной «Чайки»:
Наличие электрического стеклоподъемника, прикуривателя.
Установление гидро усилителя руля и тормозной системы, противотуманные фары, омыватель для стекол.
Оснащение рамой Х-образной формы.
Независимая передняя подвеска (пружинная), задняя – рессорная.
Развитие скорости в 100 км/ч за 20 секунд.
Установление гидромеханической КПП с кнопочным переключением скорости.
Дорожный просвет составлял 18 см.
Применение внеклапанного карбюраторного двигателя (алюминиевый сплав) объемом 5 526 см3.
Мощность составляла 195 лошадиных сил (иногда до 215 в зависимости от типа двигателя).